Бурное развитие китайского рынка электромобилей, который уже давно стал крупнейшим в мире, за новостями о частом выходе новых моделей с впечатляющими характеристиками и привлекательными ценами скрывает неприглядную правду о финансовом состоянии многих участников. По сути, в этом году только BYD и Li Auto (Lixiang) смогли работать на китайском рынке электрифицированных машин без убытка.
Об этом напомнило китайское издание South China Morning Post, резюмируя важнейшие для местного рынка события декабря в виде дебюта электрических седанов ZEEKR 007 и Xiaomi SU7, а также расширения сотрудничества Huawei с китайскими автопроизводителями. Сейчас на рынке КНР насчитывается около 200 производителей электромобилей, и в ближайшие месяцы в борьбе за покупателей они могут развязать очередную «ценовую войну», лишь усугубляя и без того не очень устойчивое финансовое положение многих участников рынка.
Проблема заключается в том, что если в 2023 году объёмы продаж гибридов и электромобилей в Китае выросли где-то на 30 %, по оценкам агентства Fitch, то в следующем году рост наверняка ограничится 20 %. При таких темпах роста множащимся автопроизводителям и их моделям будет всё сложнее добиваться прибыльности, если конкуренция будет усиливаться и способствовать снижению цен. Некоторые сигналы участниками рынка уже посылаются: в этом месяце XPeng снизила цены на свой недавно представленный электрический кроссовер G6 на 5 %, но этот шаг предвосхитила компания BYD, которая снизила стоимость популярного седана Han на 8 % в начале декабря.
Источник: 3dnews.ru